А

Дезмонд Снокс написал(а):

Абаасы
В фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из  камня  черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей.  Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие  чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Дезмонд Снокс написал(а):

Абнауаю
В абхазской мифологии («лесной человек»).   Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится; но в конце концов Абнауаю оказывается побеждённым. Согласно наиболее распространённому варианту рассказов о встречах с охотниками, Абнауаю каждую ночь подходил к шалашу пастуха по имени Читанаа Хуху и окликал его, в ответ пастух предлагал вступить с ним в единоборство, которое Абнауаю отклонял и уходил. Однажды Хуху прибег к хитрости: положил в свою постель чурбан и укрыл его буркой, а сам спрятался в кустах. Абнауаю решил, что пастух спит, и бросился на чурбан. Хуху выстрелил и смертельно ранил чудовище. Затем Хуху забрал всё добро Абнауаю и женился на его красавице-жене. Ср. Рикирал дак (у лакцев).

Дезмонд Снокс написал(а):

Аванк
В валлийском фольклоре свирепое водяное существо, похожее, по одним источникам, на громадного крокодила, по другим - на исполинских размеров бобра.

Дезмонд Снокс написал(а):

Агиски
В ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе. Чаще всего они выбираются на берег в ноябре: если поймать агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки. Рассказывают также, что дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.

Дезмонд Снокс написал(а):

Агуане
В итальянском фольклоре демонические существа. Высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, агуане бродят по альпийским лугам, купаются в реках и озерах, чистоту воды в которых они оберегают. К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более - как в нем искупаться), необходимо попросить у агуане разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое же наказание уготовано и насильникам, ибо агуане не прощают надругательства над женщинами.

Дезмонд Снокс написал(а):

Агызмал
В абхазской мифологии оборотень. Существовало поверье, что почти в каждом селе один или двое из его жителей — Агызмал (мужчина или женщина); благодаря магическим средствам Агызмал либо в облике животного, либо оседлав то или иное животное (кошку, волка, петуха), передвигается по ночам, причиняя вред односельчанам, наводя порчу на скот.

Дезмонд Снокс написал(а):

Адау
В абхазской мифологии исполин, людоед, наводящий ужас на людей. Его появление сопровождается ураганом, громом, молнией. Адау имеет много голов (две, три, семь, девять, двенадцать), по некоторым вариантам мифов, у него один глаз. Адау появились после исчезновения ацанов. В абхазском нартском эпосе Адау— хозяин огня или водного источника (родника, реки), из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума. В некоторых вариантах герой борется поочерёдно с несколькими братьями Адау (с тремя, семью, девятью, двенадцатью). Иногда Аадау имеет жену (мать или сестру).

Дезмонд Снокс написал(а):

Азарлар
Так называли тувинцы «железными небесными сыновьями». Им подвластно всё земное.
Они упоминаются в зачине песни шаманов, ведущих родословную от небожителей, которые только и способны встречаться с ними.

Дезмонд Снокс написал(а):

Азема
Суринамский злой дух , своего рода аналог вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет под циновкой - маттаматой. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома  через любые щели.  Сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен.  Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь. Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий. Можно так же рассыпать рис или кунжут за дверью, смешав их с когтями земляной совы. Согласно легендам, азема должен быдет собрать все зерна, прежде чем он сможет напасть на жертву. Из - за когтей совы азема будет ронять зерна и не справится с этой задачей до рассвета. Солнечные лучи убьют азему, так как на нем нет кожи.
Если в ком - нибудь подозревают азему, то стараются  разузнать, где он прячет свою кожу. Если ее посыпать солью или перцем, азема не сможет снова надеть ее и умрет.

Дезмонд Снокс написал(а):

Азы
Тувинская мифология -  злые духи, вызывающие болезни, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.

Дезмонд Снокс написал(а):

Айдахар
По казахским легендам, в первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках.

Дезмонд Снокс написал(а):

Айтварасом
Так называют в Литве летучий дух, который является людям чаще всего в виде огненного яркого всполоха. Говорят, его любимое увлечение — заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары.

Дезмонд Снокс написал(а):

Алад
В шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского периода — добрый дух — хранитель каждого человека.
Шеду - Алад, считается мужским демоном, так же известным как Ламасу. На аккадском языке его также называют Gud-elim, или "Рогатым Быком".

Дезмонд Снокс написал(а):

Алан-мелекей
Мифология жителей Алтая. Об этой гигантской лягушке, в прошлом веке в Туве ученые узнали от стариков сказителей такое предание: "Земля лежит на Алан-мелекее, лягушке Алан. Когда лягушка пошевелится, пожалуй, и земля упадет. Однажды она пошевелилась- таки: Великое море заволновалось, как будто закипело, и вышло из берегов. Один только старик предвидел это и выстроил плот, окованный железом, сел в него с немногими людьми и запасом и тем спасся. Этот плот и теперь стоит в тайге на сопке, к которой он причалил. А все остальные люди и животные погибли".

Дезмонд Снокс написал(а):

Албысы
Злые духи, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.

Дезмонд Снокс написал(а):

Али
В грузинской мифологии злые духи, вредящие роженицам, новорождённым, одиноким путникам и другим людям. Али могли быть как мужского, так и женского пола. У них устрашающий вид (зубы из меди, след стеклянный, волосы запачканы). Согласно поверьям, Али живут в лесу, в скалах, в развалинах, забираются в конюшни, иногда заманивают жертву, которой являются в виде близкого родственника, в воду. Женщины Али (алкали) наделены теми же функциями, но обладают меньшей физической силой, иногда выступают в функции богини Дали и, подобно ей, представляются в виде красивой златовласой женщины в белом платье. Али становится верным слугой человека, который отрежет у него волосы и когти. Злым чарам Али противостоит «заговор от Али» или имя св. Георгия.

Дезмонд Снокс написал(а):

Алконост
В славянской мифолокии - райская светлая птица-дева с человеческим лицом, управляет погодой, птица бога Хорса (бог солнца в слав. мифологии) У Алконоста есть волшебные свойства. Например, на те 7 дней, во время которых Алконост высиживает яйца, и еще неделю, пока выкармливает птенцов, устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. Но самая главная особенность Алконоста - его чудесное, завораживающее пение. Подпись под одной из лубочных картиной гласит: "Алконост близ  рая пребывает, иногда и на Ефрате-реке бывает.Когда в пении глас испущает, тогдаи самое себя не ощущает. А кто в близи тогда будет тот все на свете забудет: тогда ум от него отходит и душа из тела выходит." Алконост считалась символом светлой печали.Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. Изображали Алконост-птицу с руками, крыльями и короной на голове.
Сестра других светлых птиц - Рарога,   Стратима.

Дезмонд Снокс написал(а):

Альвы
В скандинавской мифологии низшие природные духи (первоначально, возможно, и души мёртвых), имевшие отношение к плодородию. Им был посвящён особый культ.

Дезмонд Снокс написал(а):

Аль-каркаданн, Каркаданн
Арабская мифология. В бесконечных своих путешествиях знаменитый Симбад – мореход, герой арабских сказок, посетил дальний остров, на котором, по его рассказу, «есть порода животных, которых называют аль-каркаданн: они пасутся, как пасутся коровы или буйволы в нашей стране, но тело этих зверей крупнее. Это большие звери, и у них один большой рог посредине головы, длинной в десять локтей, и на нем изображен человек».

Дезмонд Снокс написал(а):

Ал паб
В мифологии лезгин, лакцев (алмае хатун),  татов (деде й-о л),   рутульцев, агульцев (албасти), андийцев (гогочи) злой дух, вредящий роженице и ребёнку.

Дезмонд Снокс написал(а):

Альрауны
В фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Они приходятся дальними родственниками кобольдам. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает - здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними.

Дезмонд Снокс написал(а):

Алэл
Кетская крохотная старушка, помогающая по хозяйству, берегущая добро и здоровье семьи. Изображали её кеты в виде деревянной человекоподобной куклы, с большой головой, руками, ногами, с глазами из бусинок, пуговиц или бисера, облаченной в традиционную кетскую одежду из сукна и оленьей шкуры или какого-либо меха – сокуй.
Алэлы непременные, обязательные спутники и, по сути древних представлений, члены каждой кетской семьи.

Дезмонд Снокс написал(а):

Амфисбена
Ее также называют Матерью Муравьев, едящая муравьев змея, с головой на каждом конце. Эту мифическую змею подробно описал в I веке нашей эры римский писатель, ученый и политический  деятель Плиний Старший, а вслед за ним - другие авторы. У Амфисбены две головы: одна спереди, другая на хвосте. Благодаря этому она способна передвигаться в любом  направлении, не разворачиваясь, и вдвое опаснее всех ядовитых змей. Глаза ее светятся, как светильники. Кроме того, Амфисбена, в отличие от всех других змей, не боится холода и может жить в любом климате.

Дезмонд Снокс написал(а):

Ангелы
В иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - приносить вести от бога к людям, служить единому богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. Они либо исполняют это назначение, либо, искони отпав от бога в акте измены, сами предстают как враги бога и людей - бесы.

Дезмонд Снокс написал(а):

Ангиак
В эскимосском фольклоре «живое мертвое дитя». В голодные годы нередко случается, что старейшины племени берут нежеланного ребенка и оставляют его умирать от голода на снегу. До тех пор, пока племя не сменит стойбище, их будет преследовать призрак этого ребенка - то бишь ангиак. Каждую ночь он будет сосать грудь своей матери, набираясь сил, чтобы отомстить старейшинам. Единственный способ не допустить появления ангиака - это не давать ребенку имени: ведь только имя дает человеку душу.

Дезмонд Снокс написал(а):

Анзуд
В шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. огда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб  и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Б

БАЛЛЫ
Факультет, набравший за один триместр большее количество баллов, чем остальные становится победителем. Каждый ученик может принести баллы своему факультету. Ниже я приведу основные способы их получения.

1. ЛСП. Лекции для самостоятельного прохождения являются основным источником добычи баллов. Выполняя домашнее задание можно получить от 0 до 65 баллов. В каждом д/з может быть от одного до пяти заданий. За каждое задание учитель ставит от 0 до 10 баллов. Учитель также вправе поставить + 5 баллов к д/з, если в нем присутствуют картинки. И еще + 10 баллов, если домашняя работа учителю очень понравилась. НО! В д/з также может быть вставлен тест (вместо заданий), в таком случае каждый правильный ответ на тестовый вопрос оценивается в 3 балла. Также в домашней работе, учитель может попросить вас написать сочинение (или мини сочинение), здесь он сам определяет критерии оценивания,  но обычно, за мини сочинение ставится 15 баллов, а за сочинение 30. Вы не обязаны выполнять все задания из д/з, также как и выполнять все ЛСП, если учитель вас принуждает к выполнению домашней работы, вы в праве подать жалобу на него. Нужно понимать, что ЛСП, выполняются ТОЛЬКО по желанию ученика.

2. Живые лекции. Такие лекции проходят не часто, расписания на них никогда не было и не будет! Учитель должен предупредить о такой лекции учеников, написав объявление на доску объявлений. Также как и ЛСП, такие лекции не принудительные и ходить на них не обязательно, однако, я не советовала их пропускать. Во-первых: просто за присутствие на таких лекциях вам ставят + 5 баллов. Во-вторых: за ответы на такой лекции ставят еще + 5 баллов (за каждый). В третьих: на таких лекциях не задают д/з. Ну и напоследок замечу, что там можно весело провести время, ведь такие лекции проходят в "игровой" форме.

3. БиМ. Участвуй в соревнованиях и выигрывай баллы.

4. Лучшие. Если тебе удаться выбиться в лучшие ученики, можно также получить не мало баллов.

5. Конкурсы. Объявление о приближающемся (или проходящем) конкурсе будет вывешанно на доске объявлений, не пропускай их, здесь можно получить халявные баллы для факультета.

6. За приглашение.
Пригласи сюда друга и получи еще 20 баллов.

7. За активное участие в жизни академии.
Пиарь, предлагай варианты по улучшению форума и просто флуди, получая за это баллы.

8. Шмель. Записывайся журналистом, ведь за каждую статью можно также получить баллы.

В общем, способов много, было бы желание ;)

БиМ
Бим=Битва Магов.

1.Своеобразное соревнование факультетов. Есть два вида БиМ: 1) когда один ученик вызывает на "дуэль" другого, в этом случае БиМ обычно проходит тайно (ночью или, допустим в лесу) и 2) соревнования между факультетами, этот вид мы рассмотрим конкретнее.
Соревнование объявляется как минимум за неделю. За это время ученики могут подготовиться к нему. В таком объявлении обязательно написаны условия, приз + пары, которые и будут собственно говоря драться. Таких пар может быть от 5 до 15, главное условие здесь это то, чтобы кол-во пар было нечетным, любой ученик вправе отказаться от участия, таким образом он "дарит" один балл другому факультету, так как за каждую победу начисляется ровно 1 балл факультету. Баллы суммируются и факультет, набравший большее кол-во баллов выигрывает. Но как же проходят эти парные соревнования? Тут есть множество нюансов. Для начала нужно сказать, что соревнования проходят на НОВЕРБОРДАХ. Новерборды представляют собой скейтборд, летающий по воздуху, который раздается перед началом БиМа каждому игроку. Задача каждого соревнующегося столкнуть соперника вниз с новерборда, используя заклинания, способности и знания полученные в академии. Во избежание травм учеников, правилами предусмотрены "ловцы", которые должны поймать падающего ученика.

2. Урок БиМ. По которому также могут быть лекции, но обычно это практические уроки. На них учителя обучают всем тонкостям соревнования.

Дезмонд Снокс написал(а):

Бхуты
В индуистской мифологии демонические существа, принадлежащие к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, «Владыка Бхуты»); иногда идентифицируются с претами, духами умерших. Бхуты обычно враждебны людям, живут на кладбищах и питаются человеческим мясом, но могут быть также хранителями деревни или дома, где они поселились. По суеверным представлениям, Бхуты— оборотни, принимающие облик свиней, лошадей, великанов, карликов и т. д.