Попробую как можно короче объяснить сюжет и идею форума в общем.

Академия магии "Лотос" не имеет ничего общего с Хогвортсом, это совсем другой мир, другие лица и события. Итак несколько основных моментов, на которые следует обратить внимание:

БАЛЛЫ И КУРСЫ. 8 курсов (5 - основа, 6-7 - среднее и 8 - вышка). Чтобы перейти с курса на курс, нужно набрать необходимое кол-во баллов, подробнее об этом здесь. За одно домашнее задание можно получить от 10 до 70 баллов (зависит от сложности и кол-ва заданий (см. подробнее о системе начисления баллов))

БиМ. Битва магов - это соревнования, которые проходят только в нашей академии Смотреть подробнее

ВОЗРАСТ. Ученики принимаются с 13-ти летнего возраста, след. 13-14 лет - первый курс, 14-15 лет - второй, 15-16 - третий и т. д. Учителя принимаются с 20-ти летнего возраста.

ВРЕМЯ И ПОГОДА. Действия происходят в настоящее время. Однако, один день в школе длится примерно 3-4 настоящим. Триместр приблизительно равен 50-60 реальным дням. За триместром следуют каникулы (2 недели). Вверху форума всегда можно найти точную дату, погоду и время.

ГОРОД. У нас (помимо локаций школы и ее окрестностей) существует город, где ученики могут провести свое свободное от занятий время (каникулы и выходные) это  бары, кинотеатры, парк и мн. др. Тут можно потратить сэкономленные шмели.

ДЕНЬГИ. У нас также есть своя денежная валюта - ШМЕЛЬ (см. подробнее о шмелях). Деньги присылают ученикам родители, учителям  же выплачивается зарплата.

ЗАКЛИНАНИЯ. Можно использовать любые - как и с Гарри Поттера так и с других источников, однако необходимо помнить о том, что первокурсник не может знать заклинания повышенной сложности.

ЛЕКЦИИ. У нас существуют два вида лекций: Лекции для самостоятельного прохождения (которые можно пройти в любое время, принеся баллы своему факультету, выполнив домашнее задание и отправив его преподавателю в ЛС) и "живые" лекции (которые проводятся непосредственно в игровой форме).

МЕТЛЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ. Волшебных палочек у нас никогда не было и НЕ БУДЕТ. Метлы у нас заменяют НОВЕРБОРБЫ (см. подробнее)

ПИТОМЦЫ. Практически у каждого из персонажей есть свой питомец (иногда даже два), это может быть кошка, собака, орел, хомяк и пр. Обычно питомцы указываются в анкете (если имеются), но их также можно приобрести в ходе игры, купив в питомнике.

ПРЕФЕКТЫ И КУРАТОРЫ. Префекта факультета (так же как и куратора) назначает директриса. За успехи в учебе или активное участие в жизни форума и академии ученика, она вправе сменить префекта. 

СПОСОБНОСТИ. Помимо заклинаний каждый ученик и учитель имеют магические способности (список). Обычно это 1-3 способности, в редких случаях 4 и даже 5. Способность может проявиться по ходу обучения в школе, но такое случается редко.

УЧИТЕЛЯ И ДИСЦИПЛИНЫ.
Любой гость может стать учителем, заполнив анкету учителя, каждый учитель (или профессор, как мы его здесь обычно называем) в праве потребовать добавить новую дисциплину, представив перед этим пример хотя бы пары лекций по ней. Однако легче выбрать свободную дисциплину из списка.

ФАКУЛЬТЕТЫ. 4 факультета: Мэвикарт, Рассаро, Снэгрик и Кевайд. Подробнее о них написано в  специально отведенной для этого теме. По факультетам распределяют только администраторы форума.

ХИЖИНА ПУТНИКОВ. (ХИП). Так называется локация, которая позволяет всем новичкам "поролить" до принятия анкеты. В ХиП!

ШМЕЛЬ. Так называется журнал нашей школы, который выходит каждый месяц, любой ученик и/или учитель может стать журналистом и/или редактором сего творения. Ссылку на него можно отыскать вверху форума.

Можно без конца перечислять нюансы и тонкости игры на это уйдет уйма времени, поэтому тут представлена только основа, подробнее можно узнать по ходу игры или в нашей энциклопедии.